четверг, июля 01, 2010

Маков цвет. Как шилась сумка.

Это не совсем мастер-класс. Так, небольшой рассказ с фотографиями, как же я сшила эту сумку:)

Когда я определилась с моделью, стала подбирать и подходящий размер. На листе формата А3 начертила два круга (с помощью тазиков:)) и выбрала больший. Этот круг и стал моей выкройкой.
Из основной ткани и подкладочной вырезала по два круга-заготовки с припусками по 1 см. Для прокладки взяла тонкую вискозную половую тряпку.
Альбом: Рабочий

Парусина обычно очень плотная ткань, но та, что досталась мне, оказалась какой-то немного рыхлой, потому и решила укрепить ее.
Прокладку кроила с небольшим припуском. К деталям из парусины пришивала прокладку сначала по линии окружности, соответствующей будущей линии шва. Лишнюю ткань прокладки потом срезала близко к шву. Дополнительно заднюю часть выстегала кругами.
На задней половине вшила карман на молнии:
Альбом: Рабочий

Лицевая сторона подготавливается также, только основная ткань и прокладка, кроме шва по окружности, соединяются при пришивании аппликации.
В аппликации я использовала листики с вот такой картинки:
Альбом: Рабочий

Ткань для листиков дублируем флизелином - и меньше осыпается, и можно использовать хоть шёлк, да и уплотненная деталь лучше пришивается:
Альбом: Рабочий

Альбом: Рабочий

Для удобства детали аппликации можно зафиксировать на фоне с помощью клеевой паутинки. И необязательно она должна быть на бумажной основе. Достаточно вырезать полоски и подложить под центр детали аппликации. Конечно, очень мелкие детали проще выполнять с флизофиксом, но и тогда можно попробовать обойтись без него.
Альбом: Рабочий

Кстати, эти ножницы, что на фото, я купила прошлой осенью и очень довольна. Они очень хороши для аппликации - срезать лишнюю ткань или выбившиеся при пришивании нитки.
Прежде чем пришить листики, я соединила их вершины фигурной строчкой.
Аппликацию можно пришить плотным зигзагом, что я и делала раньше. Сейчас в моей машинке есть специальный шов, мне он очень нравится.
Альбом: Рабочий

Альбом: Рабочий

Вот так выглядит пришитая аппликация:
Альбом: Рабочий

Альбом: Рабочий

Далее делаем цветок. Для него нарисовала приблизительную выкройку трех лепестков. Два лоскута красной ткани склеиваем между собой паутинкой, размечаем будущие лепестки, отстрачиваем по контуру мелким плотным зигзагом. Вырезаем и размещаем на нашей сумке. Закрепляем, отстрачивая прожилки на каждом лепестке. Серединка сделана из кромки - не смогла оставить в стороне такую симпатичную бахрому - собрана мелкими сбрками и пришита по центру. Пуговицу одновременно маскирует не очень приглядную серединку цветка и дополнительно закрепляет лепестки.
Альбом: Рабочий

На подкладке делаем также карман на замке:
Альбом: Рабочий

Альбом: Рабочий

Для ручки кроим полосы из основной ткани и подкладки шириной 7 и длиной 74 см. Сшиваем, выворачиваем, отстрачиваем параллельными строчками.
Для крепления кольца вырезаем прямоугольник ткани, складываем боковые срезы встык, оборачиваем кольцо, закрепляем строчкой:
Альбом: Рабочий

Для боковой части сумки выкраиваем полосы из основной и подкладочной ткани шириной 10 см (по 1 см на шов)и прокладки шириной 8 см. Длина полосы определяется по тому, на какой высоте вы хотите расположить открытые срезы + по 1 см на швы.
Сшиваем между собой все детали из основной ткани, из подкладки. Соединяем сумку с подкладкой, одновременно пришивая кольцо и ручку.

5 комментариев:

  1. Злата,какая аккуратность во всём! Особо я боюсь этих вшивных молний) и идея вырезать аппликацию из твух слоёв ткани,склеенных паутинкой мне очень нравится!

    ОтветитьУдалить
  2. У талантливых людей все так красиво и "просто"!

    ОтветитьУдалить
  3. Галя, спасибо! Я вот тоже не люблю молнии в рамку, вечно какой-нибудь косяк вылазит:(
    Ира, спасибо! Приятно тебя видеть:)

    ОтветитьУдалить
  4. Кропотливая работа,а всё так аккуратненько и прелестно! Спасибо за разъяснения!

    ОтветитьУдалить
  5. Идея с кольцом - супер! Очень нравится сумека! Спасибо за МК!!!

    ОтветитьУдалить